Средства Республиканского гранта в МОУ «СОШ №3» г Шумерли в первую очередь направлены на повышение квалификации педагогов

В деле обучения и воспитания,

во всем школьном деле ничего

 нельзя улучшить, минуя голову учителя

К. Ушинский

До последнего времени среди работников образования господствовало представление, будто методическая работав школе - это некий самодостаточный объект, которым должны управлять школьные администраторы . смене данной точки зрения и посвящены девяносто первые  курсы повышения квалификации директоров,  заместителей директоров школ, методистов и  учителей «Урок XXI века» на которых проходит  повышение квалификации Голованова Е.Н., заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №3» г Шумерли.

М.М. Поташник, академик Российской академии образования,
доктор педагогических наук, профессор.
В своих авторских курсах большое значение уделяет личностно-ориентированной дидактике современного урока

В программе курсов рассматриваются вопросы, как стать не просто руководителем учреждения, а учителем учителей и начать выполнять свои методические функции. Внимание педагогов обращается на:

Þ    Новые методические требования к уроку XXI века.

Þ    Новый подход к формулированию целей урока.

Þ    Как определять ценностные основы содержания учебного материала.

Þ    Как помочь детям найти личностный смысл изучаемого на уроке материала.

Þ    Применение знаний в измененной и полностью незнакомой (новой) ситуации.

Þ    Структура общедидактического анализа современного урока.

Þ    Рефлексия проведенного урока.

Þ    Подготовка и проведение открытого урока в процессе аттестации учителей с целью повышения или подтверждения квалификационной категории (новая технология).

Þ    Современные технологии развивающего обучения.

Þ    Формирование надпредметных способов учебной деятельности (универсальных учебных умений).

Þ    Дифференцированное (разноуровневое) обучение.

Þ    Виды дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения
к учению.

Þ    Способы мотивации учебной деятельности школьников.

Þ    Современная системная классификация методов обучения, которую обязан знать каждый учитель.

Þ    Возможные уровни обязательного усвоения учебного материала как основание для корректной оценки знаний.

Þ     Определение обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей каждого ребенка как одной из основ оптимального построения урока XXI века.

Þ    Учитель XXI века как учитель эрудиционного типа.

Участники курсов смогли познакомиться и приобрести новые книги  М.М. Поташника: «Управление профессиональным ростом учителя в современной школе» (2009 г.) и «Требования к современному уроку».

            По возвращению  Головановой Е.Н. с курсов в школе будет выcтроена система работы по освоению новых требований к современному уроку и организации работы по управлению (самоуправлению) профессиональным ростом педагогов.