В МОУ «СОШ №3» г. Шумерли педагоги занимаются самообразованием в сфере современной дидактики и практики обучения

                                                                Учитель - фигура дальнего действия,

Главная на земле!

Р. Рождественский

 

В целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя 2010 год в России в Чувашии объявлен Годом учителя. Несмотря на то, что возможности российских школ возросли и теперь все учебные заведения, даже сельские, компьютеризированы и имеют Интернет, Владимир Путин считает, что "никакие технологии не заменят хорошего педагога".

      «Когда ветер меняет направление, одни строят стены, а другие – ветряные мельницы», – гласит восточная мудрость, и сейчас,  в преддверии Года учителя педагоги СОШ №3 города Шумерли, исходя из методической темы школы  «Совершенствование компетенций педагога как средство повышения качества образования» реализуемой в 2009-2010 учебном году,   поставили перед собой цель - активизировать самообразование в сфере современной дидактики и практики обучения, а руководство школы - обеспечить совершенно необходимую для эффективного управления методической работой в школе обратную связь.

 В школе предусмотрено проведение методического собеседования в рамкам предметных объединений по требованиям к современному уроку, приведенных в лекциях М.М.Поташника, академика Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора, который  в  своих авторских курсах уделяет большое значение личностно-ориентированной дидактике современного урока.

Понимая, что никто из людей не любит, чтобы его проверяли, а учителя особенно, поскольку они своей работой приучены только к тому, что ежедневно сами проверяют и оценивают учеников,  эта процедура проводится в качестве самоотчета, где педагоги анализируют не только свои достижения, но и пытаются объяснить возникшие у них трудности.  Вопросы собеседования акцентируют внимание педагогов,  казалось бы, на общеизвестных истинах, но позволяют провести рефлексию своей педагогической деятельности.