"Деятельность Управляющего совета в условиях развития инновационного образования"

Мы живем и работаем в очень интересное время, поскольку именно сейчас реально определяется, какой станет новая российская школа. Высокая планка общественных ожиданий требует от системы образования адекватного реагирования и, как показывает сегодняшняя практика, именно этой задаче соответствует курс на всестороннюю модернизацию образования, намеченный Государственным Советом РФ  и нормативно закрепленный Концепцией модернизации российского образования на период        до 2010 года, намеченный в президентской программе «Наша новая школа».

Одним из приоритетов в государственной политике в сфере образования является обеспечение доступности качественного общего образования. Как в любом живом организме, а система образования очень живой организм, то и изменения в ней идут постоянно. Поэтому, говоря о ресурсе приоритетного национального проекта в образовании, можно утверждать, что есть главный критерий, по которому можно будет судить об эффективности или неэффективности системы образования, реализующей этот ресурс. И этот показатель может быть только один - увеличение числа учащихся и их родителей, уверенных в том, что качество образовательных услуг, которые они получают, значительно улучшается. При этом очевидно, что повышение качества образования зависит не только и не столько от федеральных стандартов, повышения качества учебников, изменения системы выпускных и вступительных экзаменов, сколько от создания условий для качественного образования. И при всем их многообразии можно выделить 4 ключевых, без которых никаких гарантий качественного образования просто не может быть.

Первое: ученик должен учиться у квалифицированного педагога, ориентированного на результат своей деятельности.

Второе: ученик должен учиться, используя все современное оборудование, новые технологии, которые значительно повысят производительность его учебного труда.

Третье: ученик должен учиться в достойных  условиях.

Четвертое: ученик должен иметь возможность развиваться в полноценной среде общения со сверстниками.

Также приоритетным направлением развития образования является расширение общественного участия в управлении образованием на всех уровнях. Формирование механизмов участия общественности в управлении образованием рассматривается сегодня как одна из важнейших задач национального проекта. В этой ситуации, актуальным становится придание органам государственно­-общественного управления реальных управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.

Активизация позиции управляющих советов внесет в жизнедеятельность школы обратную связь «от потребителя образовательной услуги - к ее производителю». Подобная связь необходима для улучшения текущей жизни школы, для оценки важных моментов ее повседневной работы.  Вопрос участия родительской и ученической общественности в организации работы школы всегда был актуальным потому, что в  учреждении изначально формировались новые принципы организации обучения, основанные на инновационной программе развития школы, расширение сети экспериментальных площадок.  Эти принципы усложняли организацию учебного процесса, и поэтому результативность могла быть обеспечена только общей заинтересованностью учителей, учеников и родителей.

Новые формы организации воспитательной работы такие, клубные объединения и ученические сообщества, комплектование ученических коллективов с учетом психофизических способностей и наклонностей тоже зависели от непосредственного участия в их формировании всех субъектов образовательного процесса.

Каждое полугодие  Управляющий совет согласовывает распределение стимулирующей заработной платы работников, принимает участие в чествование лучших на традиционном мероприятии «Звездный час».  Проводит конкурсы: «Лучший учитель», «Лучший ученик»,  «Классный коллектив», по итогам которых оформляются фотостенды, победители награждаются Благодарственными письмами и подарками.

В этом году была поддержана инициатива классного руководителя  7б класса Казиковой Е.П. по проведению конкурса среди средних классов «Класс, свободный от курения» за право обладания переходящим вымпелом.  Представители Управляющего совета непосредственно участвуют в учебно-воспитательном процессе - как общественные наблюдатели на итоговой и промежуточной аттестациях, посещают уроки, организуют совместные внеклассные мероприятия.

Управляющий совет продолжает работу по привлечению дополнительных средств на развитие учреждения, привлекая родительские и спонсорские средства.                Управляющий совет организует работу по устранению конфликтных ситуаций: «Учитель – ученик», «Учитель – родитель», предупреждению нарушений семейного, административного законодательств. В этих целях проводятся диагностические и прогнозические тестирования, индивидуальная работа с учащимися и родителями.

          В общем, наша школа №3 - это маленькая семья, в которой есть родители: Управляющий совет, администрация учреждения; дети: учащиеся, учителя; уже есть внуки: учащиеся – дети бывших учеников и учителя -  бывшие выпускники нашей школы. Как в каждой семье, есть свои трудовые будни, праздники, проблемы: выше рассказывалось обо всем, кроме проблем. Существует русская пословица: «В хорошей семье сор из избы не выносят». В настоящее время у нас есть проблемы, которые мы решаем. 

 Первая проблема кадровая – старение педагогического коллектива, несовершенство распределения стимулирующего фонда. Готовятся дополнительные критерии в оценке деятельности педагогических работников, которые будут введены с 1.09.2010 года.

 Вторая проблема - сохранение контингента и наполняемость классов. Профильная система образования предусматривает углубленное обучение по основным профильным предметам, наполняемость классов в 25 и более человек серьезно затрудняет дифференцированный, индивидуальный подход, а главное результативность. Мы предполагаем использовать в преподавании элективных курсов  9 – 11-х классов разноуровневый подход, предполагаем возможное деление классов на группы, привлечение дополнительного количества часов за счет вовлечение в сетевое и дистанционное обучение.  

Третья проблема - расширение форм отрицательного воздействия окружающей среды. Глобализация сети Интернет позволяет определенным неформальным организациям, физическим лицам оказывать неблагоприятное воздействие на личность учащихся. Доступ в сеть Интернет в школе регламентируют локальные акты, идет обсуждение с родительской общественностью об ограничении доступа в сеть Интернет в домашнем пользовании.  

          Четвертая проблема - комфортность образовательной среды. Управляющий совет продолжит работу по укреплению материальной базы учреждения и прорабатывает новую Программу развития на 2010– 2015 год с акцентом на эту проблему.
          Поэтому задача Управляющего совета совместно с администрацией организовать жизненный ритм семьи школы №3 , соответствующий современным требованиям,  своевременно и самостоятельно решать внутренние проблемы, сохранить статус инновационного учреждения города.