«Зеленая школа» отчиталась

В ходе работы  круглого стола предполагалось обсуждение следующих вопросов: психолого-педагогические аспекты развития экологической культуры личности; воспитание экологической культуры личности в  системе непрерывного образования; современные технологии экологического воспитания в школе и во внеурочной деятельности школьников.

Формат круглого стола включал  выступления-презентации и обсуждение.  Со вступительным словом к присутствующим обратилась зав. лабораторией воспитания экологической культуры, доцент Е.М. Клемяшева, руководитель круглого стола,   старший научный сотрудник В.А. Сковородкин. Школу № 3 представляла руководитель федеральной площадки, заместитель директора Е.Н. Голованова и  учащиеся ДШО «Планета «МИК».

Отчет о работе экспериментальной площадки был запланирован в творческой форме с привлечением  членов  ДШО «Планета «МИК»,   входящих в «Клуб любителей зеленых растений». Ребята рассказали о концепции развития «зеленой школы», основанной на педагогике Сухомлинского, о наиболее ярких достижениях за прошедший период.

Основная задача воспитания экологической культуры  – необходимость закрепить осознание того, что природные богатства не беспредельны, что состояние природы зависит в первую очередь от поведения человека – это было наглядно  отражено в отчете школы № 3, которая уже год  является экспериментальной площадкой института семьи и воспитания РАО.

Участники круглого стола отметили, что работа, направленная на повышение уровня экологической культуры, играет важную роль в обеспечении экологической безопасности и кроме постоянной практики нуждается в объединении усилий, расширении поля деятельности с внедрением интересных, общедоступных и эффективных методов.

Е. Голованова.