Опыт школы признан успешным

17 февраля в школе 3 прошел Республиканский практико-ориентированный семинар по апробации модели "Надомная школа с дистанционной моделью образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции". В его работе приняли участие 47 директоров, заместителей директоров и учителей школ республики. Обширна была и география участников: Чебоксары, Новочебоксарск, Алатырь, Канаш, Ядрин, Цивильск и 12 районов Чувашии.

Выступивший перед столь впечатляющей аудиторией начальник отдела развития общего образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики А.П. Михайлов определил шесть главных направлений развития образования в свете президентской программы "Наша новая школа": переход на новые образовательные стандарты, развитие инфраструктуры и самостоятельности школ, развитие системы поддержки талантливых детей, работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, сохранение и укрепление здоровья школьников. Затем перед участниками семинара выступил руководитель Республиканского центра дистанционного образования детей инвалидов А.Г. Дмитриев, рассказавший о деятельности центра и о возможностях школ, которые получат автоматизированное рабочее место ученика для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Работа семинара проходила по модульной схеме. Организационно-педагогический модуль представила учитель географии Е.Н. Голованова, которая ознакомила присутствовавших с механизмом формирования индивидуального учебного плана и использования ресурсов "Живой школы". О работе республиканской стажерской площадки по дистанционному обучению физике и математике на базе школы 3 рассказала учитель математики Т.С. Зайцева. Завершила работу первого модуля учитель истории и обществознания Т.А. Алексеева, поделившаяся своим опытом в составлении рабочей программы для дистанционного обучения по истории.

Второй модуль составили фрагменты четырех дистанционных уроков. Участникам семинара были предложены фрагменты уроков в режиме он-лайн по русскому языку (Е.С. Григорьева), английскому языку (Е.В. Романова), физике (Г.Г. Скороходова) и литературе (М.В. Муляева). После уроков педагоги поделились своим опытом в проведении дистанционных уроков и ответили на многочисленные вопросы участников семинара.

В третьем модуле педагоги дистанционной школы раскрыли мир увлечений своих учеников.

В качестве обратной связи с родителями и учениками в школе внедрена социальная сеть "Дневник.ru", о которой рассказала Т.С. Зайцева и продемонстрировала ее использование в образовательном процессе.

Завершил семинар модуль "Консультативная рубрика", где директор школы 3 С.В. Яргунин и заместитель директора по УВР Е.Н. Голованова провели презентацию материалов из опыта работы по организации дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждый присутствовавший получил диск "Теория и практика организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья", в котором был обобщен опыт работы педагогов школы в данном направлении. Рецензентами данной работы выступили Е.Ю. Осипова, директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции, и М.В. Анисимов, и.о. заведующего кафедрой новых информационных технологий и математики Чувашского республиканского института образования.

Все участники семинара выразили слова благодарности за возможность познакомиться на практике с новой моделью обучения, отметили слаженную и плодотворную работу педагогического коллектива в данном направлении.

Для справки

Практика обучения детей-инвалидов на дому существовала всегда. Но при этом они были совершенно оторваны от сверстников, общаясь только с посещающими их учителями. Чтобы переломить ситуацию, в столице Чувашии на базе общеобразовательной школы 59 г. Чебоксар с января 2007 года начала действовать республиканская программа по созданию школы надомного обучения. Благодаря современным компьютерным технологиям ребята смогли учиться вместе с одноклассниками, присутствуя на уроках виртуально. Для этого в их квартирах на период обучения установлены не только компьютеры, но и принтеры, сканеры, а также веб-камеры, на экранах которых школьники могут наблюдать за всем, что происходит в классе, и активно участвовать в учебно-воспитательном процессе школы. Вся эта техника была предоставлена бесплатно в рамках Соглашения между Федеральным агентством по образованию и Министерством образования и молодежной политики Чувашии. Когда программа дала положительные результаты, проект сделали сетевым (создана сеть надомных школ с дистанционной моделью образования) для малых городов Чувашии, включив в данный проект школы Канаша, Новочебоксарсака и Шумерли.

Е. Голованова.