Республиканский семинар для руководителей общеобразовательных учреждений

17 февраля 2011 года в рамках реализации направления "Дистанционное образование детей-иналидов" приоритетного национального проекта "Образование" на базе средней общеобразовательной школы №3 г. Шумерля прошел Республиканский практико-ориентированный семинар для руководителей общеобразовательных учреждений. Тема семинара: "Надомная школа с дистанционной моделью образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции". Наш центр на этом семинаре представили: руководитель Дмитриев Алексей Геннадьевич, учителя Изванова Марина Александровна, Лукшинова Надежда Витальевна.

Цель семинара: обмен опытом по созданию условий для равного доступа к получению образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Семинар прошел по нескольким направлениям - модулям. Первый, установочный модуль, включал в себя выступление начальника отдела образования г. Шумерля Курмаева О.Ф., директора средней общеобразовательной школы №3 г. Шумерля Яргунина С.В., начальника отдела развития общего образования Министерства образования и молодежной политики ЧР Михайлова А.П., руководителя РЦДО Дмитриева А.Г. В следующем, "Организационно-педагогическом" модуле, участников познакомили с механизмом формирования индивидуального учебного плана, использованием механизмов "Живой школы", составлением и разработкой рабочих программ педагогов. В модуле под названием "Формирование учебных компетенций" слушателям были продемонстрированы фрагменты уроков дистанционного обучения: русского языка, литературы, физики, английского языка. Модуль "Формирование коммуникативных компетенций учащихся "Мир увлечений" познакомил участников семинара с воспитательной работой школы, а также психолого-педагогическим сопровождением учебного процесса. Заключительный модуль носил консультационный характер, в ходе которого администрация ответила на вопросы слушателей.

Результат рабочей поездки сотрудников центра - получение большого объема новой информации, как практического, так и теоретического характера, методических разработок и рекомендаций по созданию условий для равного доступа к получению образования детей с ограниченными возможностями здоровья.